Поясняем! Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии.
Если многоквартирный дом оборудован ОДПУ, то размер платы определяется по его показаниям («сколько потреблено – столько оплачено»).
Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, то плата за отопление начисляется по нормативу равномерно в течение 8 месяцев отопительного периода: с октября по май (включительно!).
При этом плата за сентябрь не начисляется. Сумма не зависит от того, была ли зима теплая или холодная.
Напомним, в Перми отопительный сезон стартовал с 18 сентября (Соответствующее постановление № 772 принято администрацией города). Согласно документу запуск тепла в жилищный фонд начался с 23 сентября.
Отметим, что в среднем, заполнение систем отопления и их выход на оптимальные параметры работы занимает две-три недели. За это время батареи приходят в «нормативное» состояние и начинают греть в полную силу.
В случае возникновения проблем, связанных с некачественным предоставлением коммунальной услуги по отоплению (завоздушивание систем отопления, неравномерный прогрев нагревательных приборов, отсутствие отопления по некоторым стоякам или низкая температура теплоносителя, отсутствие подачи теплоносителя в многоквартирный дом), в первую очередь нужно сообщить об этом в
свою управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию, обеспечивающие круглосуточный прием обращений.
Если меры не приняты, второй звонок нужно сделать в местную администрацию.
Если жалобы игнорируются, письменно обратитесь в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.
Самые простые способы направления обращений:
онлайн через «Интернет-приемную Пермского края» (
https://reception.permkrai.ru/) или ГИС ЖКХ (
https://dom.gosuslugi.ru). Для авторизации нужна подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги»
лично по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10 а, каб. 800 или в офисах МФЦ. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность.
Оставить сообщение: