icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Пермское время
12:32
Sunday, 29 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

НЕ ПРАЧЕЧНАЯ А ВОСТОРГ!

15:57 25.01.2024 16+
НЕ ПРАЧЕЧНАЯ – А ВОСТОРГ!

С октября прошлого года в Чусовом работает обновлённая прачечная, какой в жизни в нашем городе не было. Это восторг, это песня из звуков двигателей, красоты интерьера и выверенной технологии. Жаль, клиенты не могут попасть в производственное помещение, они бы подумали, что попали в сказку. Ведь что такое прачечная в старом нашем представлении? Это несколько машин, в которых стирается, полощется белье, кафельный пол с разводами воды, высокая влажность, духота и потные лица работников. Да-да, когда-то так и было. А сейчас, кто увидит, сам захочет устроиться туда на работу. Вот такая она, обновлённая прачечная!

Как к этому шли, да попутно о бане, потому что это – единый комплекс, наш разговор с директором МУП «Гортеплоэнерго» Павлом Анатольевичем Дерягиным.

СНАЧАЛА О БАНЕ

- Павел Анатольевич, за что бы Вы ни взялись, всё у Вас получается. Вот и прачечная пошла в рост, в бане перемены. Поговорим об этом.

- Баня и прачечная – актив для нас непрофильный, передали их нам в 2021 году. Раз передали – пришлось заниматься вплотную. Начну с бани. Вентиляция там не работала совсем. Ни приточная, ни вытяжная. Кровля была с протечками, помещения неухоженные. В общем, получили проблемный актив. После передачи имущества мы провели обследование бани. Увидели, что требуются гигантские вложения. Надо много строить, ремонтировать. Было принято решение начать с неотложных дел – восстановить вентиляцию. Баня без вентиляции – это разрушение конструкций. В первый же год восстановили основные контура и решётки в парилке, саунах – там, где высокая температура, влажность. Частично, там где совсем плохо, провели ремонт кровли. Так её надо ремонтировать полностью. Кровля в здании неординарная, двухвысотная – дорогое удовольствие. Поэтому сделали пока локально, там, где бежало. Внутри здания провели косметический ремонт в фойе, раздевалках общих отделений, в моечных отделениях, правда, там пока небольшой. В женском отделении убрали бассейн, он полностью вышел из строя. Сейчас думаем, что там делать в дальнейшем. Может, поставим меньшее по объему сооружение. Провели работу по ремонту полков в парильных отделениях, локально инженерных сетей, восстановили систему горячего водоснабжения. Привели в порядок, пока локально, циркуляцию паропроводов. Они и сейчас работают с перебоями. В бане всегда были проблемы с водой. Потому что трубопровод был старый. С помощью «Горводоканала» проложили новый наружный трубопровод длиной 200 метров с улицы Юности. Установили новую кассу, решили некоторые организационные вопросы. Пока всё сделано не в том объёме как надо бы, но для стабильной работы достаточно.

Баня улучшилась, и это видно по количеству посещений. Они стали увеличиваться. Примерно на семь процентов за последние два года. До этого была постоянная тенденция к уменьшению. Мы это соотносим с тем, что в бане произошли некоторые улучшения. Конечно, работы там ещё гигантское количество. Баня продолжает приносить нам убыток, но уже не в том масштабе, который был три года назад.

- Павел Анатольевич, мне кажется, бани всегда убыточны. Сколько живу в Чусовом, столько это слышу…

- В больших городах они достаточно прибыльны. Там посещаемость на порядок выше. У нас же город небольшой. В Перми я бываю иногда в «пушкинской» бане. По конструкции она такая же, как наша. Туда народу огромное количество ходит. Даже очередь бывает. Ждут, чтобы освободилось место в раздевалке. Если о нашей говорить, то её можно загрузить ещё процентов на 30.

ТЕПЕРЬ О ПРАЧЕЧНОЙ

- В каком состоянии она была до передачи в комплексе с баней?

- На тот момент там оборудования для осуществления всего комплекса мероприятий по обработке одежды, вещей, белья не было. Могли оказывать услуги только по стирке белья, плюс по глажению прямого белья типа простыней, пододеяльников и так далее. По документам, которые мы получили при передаче объекта, и баня и прачечная были убыточными.

- Что же там появилось нового?

- Как и по бане, мы проанализировали тот перечень услуг, который оказывала прачечная, и который она могла бы производить при наличии необходимого оборудования. За основу развития был взят набор услуг, который максимально возможен. Исходя из этого, начали составлять перечень оборудования, которое надо приобретать. У нас изначально возникли проблемы, потому что опыта работы в этом направлении ни у кого не было. Спасибо мастеру Ольге Васильевне Солоха. Она пусть непродолжительное время, но работала на прежнем предприятии и подсказывала нам. Но некоторые вещи и для неё были новыми. Из-за неопытности и возникали у нас проблемы. Тот объем оборудования, который первоначально был приобретён, оказался недостаточным. Через 8 месяцев пришлось ещё закупать оборудование, которое должно быть в технологической цепочке. В итоге за полтора года были приобретены аппарат сухой химической очистки, пароманекен, новая большая машина для стирки загрузкой 25 кг, машина для сушки тоже 25 кг загрузки, ряд дополнительного сопутствующего оборудования: шкаф для озонирования (обеззараживания) вещей, обуви, пальто, головных уборов. Купили упаковочный стол, чтобы можно было на нём упаковывать вещи в плёнку, приобрели швейно-пуговичный станок, компьютеры. Аппарат сухой химической чистки позволяет осуществлять чистку меха, кожи, пуховиков, пальто – то, чего раньше здесь не делали. Пароманекен – приспособление, на котором производят глажку под большим давлением того, что не погладишь утюгом: одежды, пальто, кофт из шерсти и так далее. Пуговицы при химчистке могу испортиться. Поэтому перед проведением обработки их или заклеивают специальным материалом, или срезают. С помощью швейно-пуговичного станка потом их быстро восстанавливают на место.

В помещениях прачечной провели новые трубопроводы водоснабжения, частично заменили электропроводку. Отремонтировали и сделали отдельное помещение для хранения готовой продукции. Поставили там стеллажи из нержавеющей стали. Оказывается, это тоже важно. Чтобы не было пятен на вещах. Узнали об этом в ходе поездок наших специалистов на действующие производства в Перми. Специально договаривались для изучения опыта. Смонтировали новые электронные весы, освещение, кондиционеры установили как для посетителей, так и в рабочем помещении. Кто давно не приходил к нам и придёт сейчас, обратит внимание, что полностью переделано приёмное помещение. Там новый стол, видеокамера, фотоаппарат, которым фотографируются вещи. Что очень важно – мы установили в химчистке современный программный комплекс. При приёмке вещи со всеми описаниями заносятся в квитанцию, фотографируются и далее вводятся в базу данных. После того, как услуга выполнена, клиенту поступает смс-сообщение. В последующем, когда клиент обращается за новой услугой, сведения о нём уже есть в нашей базе, и приёмка вещей проводится более оперативно.

- Фотографирование вещей применяется для того, чтобы меньше было конфликтов?

- Видеокамеры у нас со звуковой записью. И знаете, приходилось воспользоваться записями, чтобы что-то показать и доказать клиенту. Благодаря объёму средств информации, мы уходим от конфликтов. Это в первую очередь дисциплинирует наших работников. Они понимают, что есть контрольные операции, которые необходимо провести при выполнении работы. Этот программный комплекс помимо того, что заносит туда клиента и описание вещи, которая сдана, позволяет ещё отслеживать все операции. При выполнении каждой операции ставится определённая отметка. Прошла стирка – отметка, что операция выполнена. Дальше сушка. Прошла – отметка, выполнено и так до конца. Конечно, это приводит к дополнительной организационной работе, но важность в том, что она повышает качество изделия. Чуть не упустил. В самом начале на вещи крепится специальная бирка из термоткани, которая не портится при стирке и химчистке. На бирке штрихкоды. Прошёл этап – штрихкод сканируется. На каждом этапе свой штрихкод. Когда изделие готово, выходит новая термоупаковка, она пришивается на изделие, сканируется, после этого клиенту автоматически уходит смс с сообщением, что заказ выполнен, можете забирать. Данная технология позволяет за счёт контроля улучшить качество выполняемых работ, использовать технически усовершенствованное оборудование, повышает клиентоориентированность – ему не надо ждать, звонить, спрашивать когда готово и когда прийти – смс оповестит, и, в-четвёртых, мы поменяли график работы.

Если раньше прачечная функционировала только в рабочие дни с 9.00 до 1800, и для людей это не всегда было удобно, то сейчас мы перешли в плавающий режим работы. В рабочие дни прачечная открыта с 8.00 до 20.00, что уже удобно тем, кто работает днём. В выходные дни мы работаем с 9.00 до 17.00.

За прошедшие полтора года мы максимально, что было в наших силах на данный момент, соринтировались на клиента. Совокупность этих факторов дала определённый прирост. Услугами прачечной стало пользоваться всё большее количество клиентов. Что важно – прачечная в том виде, который есть, может выполнять полный комплекс услуг. Единственное, чего пока боимся – это принимать шубы из натурального меха. Но не боги горшки обжигают. Научимся и этому. Пользуясь случаем, хочу сказать чусовлянам: предприятие обновилось, причём со всех сторон качественно и количественно. Приносите свои вещи: бельё, пуховики, пальто и так далее. Мы готовы обрабатывать. Уверен, останетесь довольны нашим качеством!

Амир Хисматулин

Фото автора

663

Оставить сообщение: